Форма входа

Категории раздела

Статьи воронежских авторов [5]
Тексты о еврейской жизни в Воронеже
Статьи с других сайтов [18]
Тексты о еврейских традициях, об Израиле.

Поиск

Наш опрос

Как вы отмечаете еврейские праздники?
Всего ответов: 382

Праздники

Еврейские праздники

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня года. По еврейскому календарю года.
Приветствую Вас Гость | RSS
Еврейская жизнь
в Воронеже
Всегда в движении
Главная | Синагога | Сохнут| Еврейское кладбище | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи с других сайтов

Осенние праздники
Рош а-Шана - "Голова года" - праздник Сотворения мира, символ того, что мир сотворен Б-жественной волей и все в нем имеет смысл и цель, в том числе и наша жизнь и каждое наше действие в отдельности. Поэтому любые наши поступки, плохие или хорошие, влияют на то, каким будет весь наступающий год. Иными словами, будущим можно исправить прошлое и в наших силах изменить свою жизнь. Эти изменения происходят тремя способами: тшува, тфила и цдака (раскаяние, молитва и благотворительность). Самый впечатляющий момент праздника Рош а-Шана - трубный глас шофара (бараний рог). В его звуках призыв всмотреться в свою душу, пробудиться от духовной спячки. Во время праздничной трапезы принято обмакивать халу или яблоко в мед - это символ того, что год будет сладким. В эти дни не едят горького и соленого.

Йом Кипур День искупления
Йом Кипур завершает Дни Трепета, которые наступают после Рош а-Шана. Эти дни дают человеку возможность осмыслить события прошлого года, обдумать свою жизнь, пересмотреть свои поступки, попросить прощения у тех, кого обидели нечаянно или, может быть, неосознанно.
В течение всех суток Йом Кипур, начиная с заката и до выхода звезд, длится пост. Законы поста в Йом Кипур включают:
 запрет есть и пить в любом количестве
 запрет мыться
 запрет носить кожаную обувь
 запрет умащать тело маслами
 запрет половой близости.
С точки зрения еврейской традиции, суть поста заключается не в голодании, а в создании соответствующего настроения, способствующего строгому ходу мыслей, и в высвобождении времени на молитву и самоанализ.

Суккот
К началу праздника принято сооружать возле дома шалаш (сукку) как напоминание еврейскому народу о днях странствия его предков в пустыне после выхода из рабства. Суккот называют также праздником сбора урожая. Поэтому каждое утро, пока длится праздник Суккот, принято заходить в шалаш, держа в руке 4 вида растений : Этрог, Лулав (ветвь финиковой пальмы), Адас (ветвь мирта), Арава (ветвь ивы).Все вместе они символизируют единство еврейского народа и взаимную ответственность евреев друг за друга.

Шмини-Ацерет и Симхат-Тора (Радость дарования Торы).
Завершающий восьмой день Суккота (в диаспоре восьмой и девятый дни) считается самостоятельным праздником и называется Шмини-Ацерет (восьмой день собрания). Поскольку в Шмини-Ацерет завершается годовой цикл еженедельных чтений Торы, в Израиле этот день также называют Симхат-Тора (радость Торы), однако в диаспоре так называют только девятый день.
По завершению чтения последней главы Торы, тут же приступают к чтению первой. Свиток Торы как бы замыкается в непрерывное кольцо. В веселье праздника Симхат-Тора заложена радость осознания того, что все идет по строго намеченному плану Творца. В ночь праздника в конце вечерней молитвы открывают Арон а-Кодеш - шкаф, в котором хранятся свитки Торы. Молящиеся произносят выбранные по этому случаю фразы из ТаНаХа, после чего в синагоге устраивается веселье - танцы со свитками в руках.

По материалам migdal.ru
Категория: Статьи с других сайтов | Добавил: Marianna (10.08.2010)
Просмотров: 1793 | Теги: традиции, евреи, праздники | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Sa+Ma © 2024